Ученые обнаружили еще один ген, связанный с агрессивной формой рака молочной железы

Исследователи из института Солка обнаружили ключевой молекулярный механизм, который играет важную роль в развитии определенных типов рака молочной железы, трудно поддающихся лечению.

Потенциал только одной стволовой клетки - миллионы клеток различных типов, которые составляют основу органов и тканей и многоклеточного (живого) организма в целом. Некоторые виды рака содержат стволовые, но при этом аномальные клетки, которые работают как «мини-фабрики» по производству раковых клеток. Они обладают способностью выживать в самых агрессивных условиях и, хуже того, могут распространяться на другие органы и ткани (метастазирование).

Ученые из института Солка (Калифорния, США) выяснили, что контролирует описанный выше процесс перерождения клеток один определенный ген - Sox10. Он экспрессируется только в клетках с более высоким уровнем активности стволовых (незрелых) клеток.

Рак распространяется неравномерно. И это одна из главных проблем, с которой сталкиваются исследователи, изучающие его биологию. Сделать прогноз развития онкологического заболевания, по-прежнему, достаточно тяжело, несмотря на достижения науки и медицины. Поэтому усилия ученых во всем мире направлены на исследование механизмов распространения злокачественных клеток и создание более эффективных методов терапии.

Открытие гена Sox10 уже назвали настоящим прорывом, поскольку новые данные о ключевом регуляторе перерождения и распространения злокачественных клеток помогут создать новые препараты для терапии наиболее агрессивных и трудно поддающихся лечению форм рака - например, трижды негативного рака молочной железы.

Источник: Sciencedaily.com