Ученые выяснили, почему трижды негативный рак молочной железы трудно поддается лечению

Известно, что некоторые типы рака молочной железы демонстрируют резистентность (устойчивость) к различным видам терапии. Так, трижды негативный РМЖ, одна из наиболее агрессивных форм заболевания, «реагирует» на химиотерапию до операции только в 30% случаев. Ученым из университета Вандербильта (США) удалось обнаружить ген, который отвечает за резистентность трижды негативного РМЖ к большинству видов лечения.

Исследователи изучили сигнальный путь JAK-STAT, который имеет важное значение для роста и выживаемости клеток, в том числе клеток рака молочной железы. В настоящее время идентифицировать механизм распространения трижды негативного рака молочной железы не удалось ни одной исследовательской группе. Тем не менее, есть несколько доказательств того, что ген JAK2 может играть здесь определенную роль. Авторы исследования изучили образцы опухолей 111 пациентов, которые проходили лечение по поводу трижды негативного РМЖ в Лиме (Перу). Они выяснили, что активность гена JAK2 в опухолях некоторых пациентов повышалась именно во время химиотерапии, а не до нее. У них чаще случался рецидив, и они чаще умирали в течение 20 месяцев после операции, чем те, у кого активность JAK2 не была повышена.

По мнению американских ученых, JAK2 (предположительно) играет важную роль в развитии лекарственной устойчивости трижды негативного РМЖ. Если эти данные подтвердятся, будет рассмотрен вопрос о создании ингибитора JAK2, с помощью которого, возможно, терапия для пациентов с трижды негативным раком молочной железы станет более эффективной.

Источник: Sciencedaily.com