Ученые выяснили, как можно замедлить развитие трижды негативного рака молочной железы - наиболее агрессивной формы заболевания

Объединенная группа исследователей из университета Оксфорда и университета Ноттингема (Англия) обнаружили, что препарат JQ1 может изменять реакцию раковых клеток на гипоксию (низкое содержание кислорода). Это справедливо для более чем 50% опухолей РМЖ в целом и, в частности, для трижды негативного РМЖ, который труднее всего поддается лечению.

При гипоксии опухоли рака молочной железы лечение затруднено - раковые клетки адаптируются к новым условиям, и их биология изменяется. Именно это делает злокачественные клетки устойчивыми к стандартной терапии. При этом в них активируются специфические гены, инициирующие рост новых кровеносных сосудов, которые снабжают опухоль питательными веществами, необходимыми для ее развития. Препарат JQ1 блокирует процесс, помогающий раковым клеткам адаптироваться к условиям среды с недостаточным количеством кислорода. Опыты в лаборатории показали, что при этом замедляется рост опухоли и рост кровеносных сосудов, которые ее питают.

JQ1 принадлежит к классу препаратов, которые уже ранее использовались для лечения рака ( BET-ингибиторы, например, BET bromodomain). Однако только благодаря данному исследованию стало понятно, насколько важную роль эти лекарства могут играть для пациентов с наиболее агрессивными формами рака молочной железы.