Установлен механизм, который отвечает за самоликвидацию раковых клеток

Новое исследование ученых из университета Тель-Авива, результаты которого опубликованы на прошлой неделе в издании Oncotarget, раскрывает роль трех белков в механизме самоликвидации раковых клеток в процессе их деления.

Ученые провели несколько экспериментов на клеточных культурах особо агрессивных и трудно поддающихся лечению видов рака: молочной железы, легких, яичников, толстой кишки, поджелудочной железы, крови и мозга. Они выяснили, что, чем быстрее злокачественные клетки размножаются, тем эффективнее и быстрее их можно уничтожить, не повреждая здоровые клетки. Для этого белки, участвующие в делении (митозе) раковых клеток, необходимо немного модифицировать - с помощью соединений, способных снижать их активность (производные фенантридина). После такого воздействия раковые клетки перестают делиться и быстро саморазрушаются.

Сейчас исследователи изучают потенциал одного из производных фенантридина для лечения трижды негативного рака молочной железы и рака поджелудочной железы. Эксперименты с участием подопытных мышей уже показали обнадеживающие результаты.

Источник: Sciencedaily.com